Как Организовать Обучение Малышей Английскому Языку в Семье?

0

Для тех, кто свободно владеет языком
Если Вы не владеете английским свободно
Сколько времени уделять английскому языку?

Для тех, кто свободно владеет языком

мама папа я CUT 290на168Самая оптимальная схема для Обучения Малыша Английскому в Семье «Один родитель – один язык». Она позволяет избежать многих проблем. Ребёнку необходимо общение с обоими родителями, и он вынужден будет говорить с каждым из них на их языке.

НО…! Возьмём для примера семью: мама, папа и ребёнок. Папа – целый день на работе. Большую часть времени ребёнок проводит с мамой. Редкие посещения друзей и родственников не играют какой-либо значительной роли в процессе освоения языка, для которого важна регулярность.

В этом случае схема «Один родитель – один язык» может дать сбой. Лучше подбирать другую. Почему? Дело в том, что каждый ребёнок – индивидуален. Мы не можем предсказать нюансы его развития, мы лишь можем наблюдать за ним и помогать ему. Один ребёнок в этой ситуации может освоить оба языка на ура, а у другого могут возникнуть сложности. Применённая в данном случае схема «Один родитель – один язык» может привести к тому, что у ребёнка возникнут проблемы с выражением своих мыслей на русском языке, когда он пойдёт в садик (помимо прочих проблем, которые возникают у всех детей в это время). Ему будет сложнее прочих освоиться в коллективе, завести друзей. Мы живём в России и безусловно должны грамотно говорить по-русски. Поэтому чтобы обеспечить полноценное освоение родного языка любому ребёнку, его общение на русском языке суммарно должно занимать не меньше времени, чем на английском. В расчёт берётся тот период времени, в который мы разговариваем с ребёнком, играем с ним дома или на улице, а не просто находимся рядом, занимаясь своими делами.

Такие случаи, связанные с неправильной организацией процесса обучения, могут полностью дискредитировать идею раннего обучения детей английскому в семье, которая не просто имеет право на существование, но и имеет свои неоспоримые ценные преимущества.

Если схема «Один родитель – один язык» не реализуема, ситуация, конечно, усложняется, но выход можно найти. Мамы, которые занимаются обучением своего малыша английскому языку в подобных условиях, придумали множество вариантов. Думаю, что универсального рецепта нет. Каждый должен наблюдать за своим ребёнком и подобрать такую схему, которая будет оптимальна для его малыша. Кому-то может подойти схема чередования по дням. Например, с понедельника по среду — английский, а с четверга по воскресенье — русский. Может, кто-то сможет чередовать языки каждый день. Но у моего Саши наблюдалась некая инерция: если в предыдущий день мы с ним говорили на английском, то первую половину следующего дня он, обращаясь ко мне первым, продолжал говорить на этом языке. В процессе диалога он перестраивался. Поэтому схему «через день» я посчитала не эффективной. Можно попробовать использовать английский до обеда, а после обеда — русский. Главное, обеспечить всестороннее развитие обоих языков, чтобы на обоих языках ребёнок мог общаться в разных ситуациях.

Если Вы не владеете английским свободно

В Вашем случае обучение малыша должно проходить с чёткой опорой на ситуации. Объясню. Брать одну ситуацию, сначала прорабатывать её самостоятельно, а потом, освоившись, вводить в общение с ребёнком, будучи уверенной в правильности передаваемого материала. При этом для перехода на английский язык желательно использовать некий сигнал. Вы можете предлагать малышу: «Let’s speak English now». Эта фраза, звучащая всегда в начале перехода на общение по-английски, и будет служить таким сигналом. Хорошо сочетать её с визуальным сигналом, неким предметом: игрушкой или картинкой. Для деток около трёх лет придётся объяснить, почему Вы вдруг ни с того ни с сего стали говорить на непонятном языке.

Где-то на форуме я читала, что одна мама придумала завести симпатичную игрушку, которая будет гостем из далёкой страны Англии, где говорят по-английски. Можно сказать, что она потерялась и не может вернуться домой. Ей очень грустно, так как она не умеет говорить на нашем языке, поэтому нам нужно научиться говорить на её языке, чтобы она не чувствовала себя одиноко.

Хорошо при этом иметь специальное место, где у Вас будут находиться игры, книжки и предметы, с которыми Вы будете играть в английский со своим малышом. Это может быть шкафчик, ящичек, полочка или просто коробка.

Для тех, кто пользуется моим Курсом «Английский для Мам и Малышей», я подготовила подробную инструкцию по организации обучения и, конечно, весь необходимый материал.

Всё, что может Вам понадобиться для Эффективного и Полноценного Обучения Малышей Английскому в семье, можно прочитать здесь.

Сколько времени уделять английскому языку?

Общение с ребёнком на английском языке должно быть регулярным, но не доминировать над русским. Объём этого общения ограничивается желанием малыша слушать английскую речь. В год-два он готов слушать Вас столько, что Вы без труда сможете проиграть с ним любую ситуацию и не одну. При правильном подходе для детишек трёх лет можно проводить 15-20 минутные игровые занятия, для пятилеток – 30 минутные.

У Вас есть свой опыт? Буду рада, если Вы поделитесь, как Вам удаётся наладить процесс обучения своего ребёнка в семье двум языкам, и каких результатов удалось достичь. Может, Вы тоже обнаружили какие-то «подводные камни»? Давайте обсудим.

Прокомментировать статью

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *