Когда начинать Обучение Малышей Английскому Языку?

0

Очень многие родители, которые занимаются развитием своих детей, хотят, чтобы их дети освоили английский язык. Некоторые считают, что начать обучение возможно только в школе, другие полагаются на занятия в садике. (Подробнее о том, Cтоит рассчитывать на занятия английским языком в садике или нет, читайте в статье) Но для многих родителей этот вопрос очень актуален. Когда же лучше начать обучение малыша английскому языку?

Даже специалисты нередко имеют противоположные мнения. Одни утверждают, что чем раньше, тем лучше. Другие говорят, что раннее введение английского языка может помешать ребёнку в освоении родного русского языка. И у каждого есть свои аргументы. (Что провоцирует возникновение последнего утверждения? Подробнее в статье и «Нужно ли бояться Раннего Обучения Английскому или Билингвизма?» Что же делать? Как правильно обучать ребёнка английскому в раннем возрасте? В статье «Методика Обучения Маленьких Детей Английскому Языку в Билингвистической Среде».)

Без сомнений ребёнок может освоить английский язык и в школе. Но, во-первых, он может отказаться заниматься изучением английского. И таких случаев очень много, когда родители хотят, чтобы их ребёнок знал английский, и пытаются пристроить его то на групповые курсы, то к репетитору, а сам ребёнок не хочет заниматься, следовательно, эффективность таких занятий близка к нулю.

Во-вторых, если ребёнок достаточно усидчив и проявит заинтересованность, ему придётся тратить время на заучивание огромного количества слов и грамматических правил. А ведь для большинства людей язык – это лишь средство получения информации. Поэтому то время, которое ребёнок тратит на освоение этого средства, он мог бы тратить на своё развитие, например, в математике, биологии или спорте.

Во всём мире дети осваивают второй язык до школы без каких-либо усилий! Возьмите хотя бы Японию, где многие дети осваивают разговорный английский до школы, занимаясь с двух лет. Может, они понимают, что, если момент упущен, и человеку уже 7 лет и старше, освоение любого языка — это труд и немалый. Можно вспомнить, что в Советском Союзе было 15 национальных республик. Дети, которые росли в них, неизбежно говорили на своём родном и русском языках.

А ведь даже родители, которые не владеют английским настолько, чтобы говорить на нём постоянно, вполне могут научить малыша общаться свободно на базовом английском в рамках двух тысяч слов.

В царской России освоение одного – двух иностранных языков было нормой среди дворянского сословия, для этого нанимались гувернантки, говорящие на этих языках.

Можно ли сделать так, чтобы малыш изучил английский также легко и естественно, как и русский?

Чтобы ответить на этот вопрос, можно посмотреть на этапы освоения ребёнком родной речи.

С рождения до 1- 2 лет:
•   малыш внимательно слушает окружающую его речь. В это время очень интенсивно происходит пассивное овладение речью.
•   малыш подсознательно пытается выработать правила построения речи,
•   количество понимаемых ребёнком слов прогрессирует с каждым днём.
В какой-то момент количество переходит в качество, и малыш начинает говорить, сначала отдельные слова, фразы, простые предложения.

В 1 – 3 года:
•   малыш переставляет многие звуки родного языка, опускает, заменяет более простыми по артикуляции. Это объясняется возрастным несовершенством артикуляционного аппарата, недостаточным уровнем восприятия фонем.
•   достаточно стабильно воспроизводит интонационно-ритмический рисунок слов.
Ученые считают, что наиболее благоприятный и интенсивный период в развитии речи ребёнка падает именно на первые три года жизни. Все функции центральной нервной системы находятся в процессе их естественного формирования и наиболее легко поддаются тренировке и воспитанию. Малышу необходимо давать правильные образцы речи, формировать положительное отношение к книгам, читать много сказок и стихов, доступных этому возрасту.

Итак, в 3 года малыш:
•   пользуется речью для общения,
•   почти не делает грамматических ошибок: правильно изменяет окончания слов, использует предлоги, союзы и все основные части речи.
•   активно осваивает категорию рода,
•   использует слова не только чисто бытовой тематики, а также слова-обобщения, слова оценочного значения.
К пяти годам речь ребёнка обогащается предложениями более сложной конструкции.

Известно, что процесс освоения родной речи ребёнком длится с рождения до 7-8 лет. За этот период он на уровне подсознания осваивает грамматическую и фонетическую организацию русского языка.
До 7-8 лет:
•   активное становление фонетических навыков,
•   умение воспроизводить слова
•   развивается навык слухового восприятия, который помогает контролировать собственное произношение и слышать ошибки в речи окружающих.
•   ошибки возникают только с малоупотребительными и чаще всего незнакомыми словами. При этом достаточно исправить ребенка, и он тут же сможет корректно использовать ранее незнакомое ему слово в своей речи.
•   формируется языковое чутье, что обеспечивает корректное и уверенное употребление всех грамматических категорий в самостоятельных высказываниях.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что чем раньше начато обучение, тем легче и естественнее малышу освоить язык. Желательно сделать это до трёх лет. Ведь и в смешанных семьях, где, например, мама – русскоговорящая, а папа – англоговорящий, дети в три года уже свободно общаются с каждым из родителей на их языке. Правда, они ещё могут смешивать слова из разных языков, выбирая, то, которое проще в произношении. Но и это происходит по понятной выше указанной причине. К пяти годам, при условии гармоничного развития словарного запаса ребёнка, у него не возникает такой потребности.

Некоторые родители начинают заниматься английским, когда ребёнку уже около трёх лет, и сталкиваются с сопротивлением, которое они не могут преодолеть. Не найдя правильного подхода, они оставляют идею обучения своего малыша английскому языку. Наблюдайте за своим малышом. Возможно, для такого случая Вам подойдёт другой комплект книжек и игр, не те, что Вы читаете на русском языке. Это могут быть те же сказки и игры, но в другом оформлении. Ребёнка нужно подготовить к тому, что в его жизни появятся слова на другом языке. Первые его встречи с языком должны быть исключительно с положительными эмоциями.

Начав говорить с Вашим малышом по-английски до года — полутора, Вам не придётся бороться с сопротивлением ребёнка английской речи. Если Вы не владеете английским свободно, Вы сможете «разговориться» к моменту, когда Ваш малыш начнёт сам с Вами разговаривать.

Но если Вашему малышу уже три года и больше, правильный подход к процессу обучения английскому и Ваш положительный настрой принесут свои плоды. И этому есть уже немало примеров. Ведь любой результат для нас – достижение, а для ребёнка – «подаренное» знание.

Комментарии закрыты.